20.05.2018 г.
 
Главная
Главное меню
Главная
MaxHunter
MiniMax
MaxLight
Галерея
Тестирование
О проекте
Статьи
Технические хар-ки
База фонарей
Услуги
Поиск
Инструкции
Контакты
База LED
Краткие новости
Перодоление порога в 200 Лм/Ватт.
 
Корейская фирма Cree выпустила в продажу новый 20-тиваттный диод выдающий до 1500 Люмен. Диод имеет температуру от 2700 до 4000 К (теплый цвет).
 
Фирма Cree создала новый диод  с эффективностью 186 Лм/Вт
 
Счетчики

Визитов сегодня: 7
Визитов вчера: 9
Визитов за месяц: 82
Визитов всего: 56366
Max. за день: 389
Старниц за месяц: 1385
Страниц всего: 317764

Опросы
Вы охотитесь в ...

Вы охотитесь ...

Литий-ионные аккумуляторные батареи
11.12.2008 г.
Статья о истории возникновения, преимуществах и недостатках литий-ионовых аккумуляторов.

Литий-ионные аккумуляторы являются самыми перспективными для использования в качестве тяговых батарей для электротранспорта. Технология производства литий-ионных аккумуляторов постоянно совершенствуется, совершенствуются характеристики, уменьшается стоимость производства аккумуляторов. Так что, возможно, литий-ионные аккумуляторы могут стать основным источником питания электромобилей в самом ближайшем будущем.
Первые эксперименты с литиевыми аккумуляторами относятся к 1912 году, но первые серийно произведенные литиевые батареи появились в 1970-х, они были неперезаряжаемые.
В середине 1980-х появились серийные литиевые аккумуляторы, но их использование было ограничено из-за высокой взрывоопасности - при циклированни на литиевом аноде образовывались дендритообразные кристаллы лития, которые прорастали до катода и провоцировали внутриэлементное короткое замыкание и взрыв из-за перегрева, который запускал химическую реакцию между литием и органическим электролитом.
С 1991 года началось коммерческое использование литий-ионных аккумуляторов, изготовленных фирмой Sony. В этих аккумуляторах использовался кобальтат лития (LiCoO2), адсорбируемый на коксовых аноде и катоде. В качестве электролита использовалась соль лития в органическом электролите. При соблюдении условий разряда/заряда данные элементы достаточно безопасны в плане взрыва.
В конце 1990-х появилось много новых игроков на рынке Lion аккумуляторов - стали производится батареи на базе кобальтатов лития на графитовых электродах, появились батареи на основе более дешевой химии - LiNiO2, LiMnO2, LiMn2O4 , LiFePO4. Также появились аккумуляторы с полимерным электролитом и литий-полимерные аккумуляторы для использования в миниатюрной электронике.
Преимущества и недостатки LiOn батарей:

Преимущества

  • наибольшая плотность энергии из всех разновидностей аккумуляторов – как объемная, так и весовая
  • напряжение питания на элементе - 3,6В, что в 3 раза выше, чем у NiMH и NiCd аккумуляторов и почти в 2 раза выше, чем для свинцово-кислотных аккумуляторов
  • быстрый процесс заряда батарей - до 90% емкости за 30-40 минут
  • высокий показатель ресурса - свыше 1000 циклов разряда/заряда
  • низкий показатель саморазряда - до 5% в месяц
  • дружественность окружающей среде - могут утилизироваться без предварительной переработки

Недостатки

  • возможность взрыва при механическом повреждении или перезарядке аккумулятора
  • достаточно быстрое старение аккумулятора - большинство аккумуляторов резко снижают свои характеристики при хранении или использовании более 5 лет
  • высокая стоимость, но над этим параметром усиленно работают китайские производители

 

 
« Пред.   След. »