25.06.2018 г.
 
Главная arrow Статьи arrow Обзор рынка литийионных аккумуляторов
Главное меню
Главная
MaxHunter
MiniMax
MaxLight
Галерея
Тестирование
О проекте
Статьи
Технические хар-ки
База фонарей
Услуги
Поиск
Инструкции
Контакты
База LED
Краткие новости
Перодоление порога в 200 Лм/Ватт.
 
Корейская фирма Cree выпустила в продажу новый 20-тиваттный диод выдающий до 1500 Люмен. Диод имеет температуру от 2700 до 4000 К (теплый цвет).
 
Фирма Cree создала новый диод  с эффективностью 186 Лм/Вт
 
Счетчики

Визитов сегодня: 2
Визитов вчера: 1
Визитов за месяц: 107
Визитов всего: 56529
Max. за день: 389
Старниц за месяц: 1594
Страниц всего: 319866

Опросы
Вы охотитесь в ...

Вы охотитесь ...

Обзор рынка литийионных аккумуляторов
12.12.2008 г.
1865032650

Множественное обсуждение на форумах об аккумуляторах подвигло меня написать сей опус, сделать попытку сделать полный обзор рынка с точки зрения покупателя.
Не секрет, что большинство аккумуляторов попадает к нам из достославного Китая. И будет попадать еще больше, ибо пока у нас кризис, китайцы молча делают свое дело.
Честь им и хвала за это, если бы не одно НО – маниакальная тяга к завышению емкостей. Это надо учитывать, читая красивые объявления о 1.0, 2.5, 5.0 Ампер-часов. Еще надо учитывать, что емкость аккумулятора вещь относительная (новость?). Чем больше ток потребления, тем меньше емкость. Т.е. емкость при токе 1А и 2.8 А это две разные емкости.
Теперь разберемся что же такое много тока и мало тока. У каждого аккумулятора есть величина «С» - емкость. От этой величины всегда и пляшут. Т.е. у аккумулятора 18650, с заявленными 2.5 Ампер-часами, эта величина равна 2.5 Ампер. Для 16340, с заявленными 1000 мАмперчасами – она равна 1 Амперу. Так вот рекомендуемый длительный ток разрядки не должен превышать половины этой величины. Т.е. не надо питать диод Z-power с током потребления 2.8 А от одного 18650-го, не потому что не будет светить, а потому что очень быстро к аккумулятору прибежит пушистый зверек.
Здесь следует сделать оговорку, что сейчас на рынке начинают появляться аккумуляторы с большими токами длительной разрядки (2,5 и даже 10 С).
Принципиально все литийионные аккумуляторы делятся на защищенные и незащищенные. Защищенные аккумуляторы имеют встроенную электронику, защищающую его от перезаряда и глубокого разряда (страшный сон для литийиона). Более продвинутые защиты контролируют также ток потребления, отсекая его при превышении (высокий ток разряда тоже ужас для литийиона).
Однако не всегда нужно переплачивать за эту защиту. Она не нужна, если вы собираетесь из нескольких аккумуляторов создать батарею. Тогда имеет смысл собрать ее из незащищенных аккумуляторов, а затем поставить общую электронику, продающуюся отдельно на ВСЮ батарею аккумуляторов. Такая электроника в конструктиве представляет собой небольшую плату работающую гораздо корректней и надежнее чем встроенная. Такие защиты уже имеют защиту-ограничение тока (короткое замыкание, перенагрузка), защиту от некорректного тока зарядки.
Вот примеры таких плат:

Есть еще одна ситуация когда не нужна встроенная защита: когда вы используете драйвер питания который возлагает на себя эту защиту. О таких драйверах и их преимуществах в другой статье.
Если же вы, вооружившись китайским алюминиевым фонариком силиконом и паяльником, полны решимости создать свой фонарик, то вам ТОЛЬКО защищенный. Помните, что аккумулятор, который «упал» ниже 2.7 В может просто не зарядиться. Очень многие зарядки воспринимают такой аккумулятор как нерабочий и показывают аварию.

Ну а теперь собственно, какие бывают аккумуляторы.

    1. Самый маленький из распространенных это 16340


Под этот аккумулятор существует много готовых фонарей. Из плюсов только компактность. Минус малая емкость. Зачастую несовсем внятная защита.

 

    1. Второй (а может и первый) по распространенности это 18650-й аккумулятор. На данный момент, наверное, самый выгодный в соотношении емкость/цена. Значительных минусов не замечено. Под него есть много фонарей.

Следующие по интересности являются аккумуляторы форм-фактора D и C.

Однако я прошу обратить внимание, что те С-аккумуляторы, которые сейчас представлены на нашем рынке в форм-факторе С (это аккум. 25500) с заявленной емкостью 5000 мА/ч в реальной жизни не дотягивают часто даже до емкости 3000 мА/ч. К тому же они не имеют встроенной защиты. Несмотря на многочисленные отзывы от пользователей продавцы упорно маркируют их емкость 5 А/ч. Ну да оставим это на совести продавцов. В форм-факторе D есть два аккумулятора: 32650 (защищенный) и 32600 (незащищенный). Они имеют практически честные 5 А/ч. Но их цена еще довольно велика. Эти аккумуляторы выгодно использовать, когда необходимо создать батарею с большой емкостью, но не очень большим вольтажом. (при конструировани необходимо помнить что и С и D аккумуляторы чуть выше (0.5-1мм) чем их родители батарейки).

Далее могут быть интересны аккумуляторы 10440 (форм-фактор ААА) и 14500 (форматор АА). Они имеют небольшую емкость (500 и 900 мА) и выгодны для переделки существующих фонарей для «пальчиковых» батареек.

Также существует еще достаточно большое кол-во аккумуляторов, не вписывающихся в стандартные форм-факторы металлогидридных батареек. Это 17670 (65мм Х 17 мм) (на полсантиметра короче 18650-х), 18500 (50мм Х 20 мм) (по высоте как С батарейка, но уже на полсантиметра).

Однако это далеко весь рынок литийионных аккумуляторов и это не самые лучшие. Для построения осветительного (или прочего) проекта, где необходимо источник питания большой емкости и при этом компактный существуют современные аккумуляторы. Они представляют собой пластины (наиболее удобная форма для производства аккумуляторов). Они отличаются большим разрешенным током разряда. И имеют различные емкости. Это может быть и небольшой аккумулятор

Емкостью 2.8 А/ч (ЗДЕСЬ И ДАЛЕЕ ЭТО НЕ КИТАЙСКАЯ ЕМКОСТЬ, это емкость после ее падения через 300 циклов заряда разряда) и разрешенным током разряда 5.6 А (2С). При этом его габариты 6 мм Х 50 мм Х 84 мм при весе 52 г.
Это может быть более серьезный аккумулятор емкостью 8 А/ч (привет китайцам)


С разрешенным током 8 А (1С) и габаритами 8мм Х 59мм Х 161мм и весом 154 г.
А может быть аккумулятор 50 А/ч (китайцы плачут и проклинают япону мать) с током разряда 100 А (именно два нолика).


При этом габариты 15мм Х 245мм Х 300мм и весом 1550 г.

На самом деле очень доступных аккумуляторов емкость от 0.17 А/ч (размером 20Х25Х5мм и весом в три грамма) до 50-тиамперного аккумулятора. А из этих аккумуляторов в свою очередь можно очень красиво сложить стопочкой батарею.

 

 
« Пред.   След. »